Главная » Советы на каждый день » Биография Алексея Тайчера: карьера, холдинг и активы предпринимателя

Биография Алексея Тайчера: карьера, холдинг и активы предпринимателя

Становление руководителя

Прежде чем стать бизнесменом, чье имя признается ключевыми игроками рынка, Тайчер построил карьеру эффективного антикризисного менеджера. Он родился в 1979-м. Трудовую деятельность начал, будучи студентом Петербургского госуниверситета путей сообщения.

Вуз окончил в 2000 году, а в 2003-м — старейшую бизнес-школу Санкт-Петербурга International Management Institute.

В том же году переехал в Москву. С 2003-го по 2005-й работал в ООО «Концерн Союзвнештранс» на руководящей позиции. В 2005 году по приглашению РЖД перешел в госкорпорацию. Входил в команду экспертов, разработавших модель рынка грузовых перевозок. Итоговый документ получил одобрение на правительственном уровне и заложил базу для преобразования важного сектора экономики.

Во время работы в РЖД Тайчеру удалось продемонстрировать компетенции эффективного ТОП-менеджера. С его участием развивалась и была подготовлена к приватизации дочерняя фирма госкорпорации — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Осенью 2011-го 75% минус две акции ПГК были проданы на торгах за 125,5 миллиардов рублей. Другое предприятие холдинга — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — было выведено Алексеем Роменовичем из кризиса. За три года ФГК стала самой прибыльной бизнес-единицей в структуре РЖД. Помимо этого Тайчеру удалось поднять предприятие до первых позиций в России по целому ряду отраслевых показателей, включая количество вагонов в собственности и в управлении, а также грузооборот. В числе ключевых факторов, обеспечивших лидерство ФГК, было и внедрение IT-технологий в рамках интеграции в Цифровую железную дорогу холдинга РЖД.

Алексей Тайчер

Приобретение и развитие спецперевозчика

В 2012 году Тайчер начинает построение собственного многопрофильного холдинга. Ключевым активом становится ОАО «СГ-Транс», которое он приобрел совместно с АФК «Система» Владимира Евтушенкова, основным владельцем акционерной финансовой корпорации. На тот момент на предприятиях «Системы» трудилось порядка 150 тысяч человек. Сделка по приобретению была осуществлена на заемные средства, предоставленные в кредит известным банком.

В течение трех лет Алексей Роменович руководил приобретенной компанией, реорганизовав бизнес и заложив основы будущего развития. В качестве приоритетного направления были определены услуги по грузовым перевозкам сжиженных углеводородных газов (СУГ). В 2016 году АФК «Система» продала принадлежащие ей 50% акций «СГ-Транс» и вышла из бизнеса. В 2019-м был освоен новый сегмент — перевозка наливной химии в танк-контейнерах.

Предприятие, согласно отчету агентства НКР, обладает кредитным рейтингом А+.ru со «стабильным» прогнозом. Аналогичный рейтинг присвоен и агентством АКРА. Компания является абсолютным лидером на отечественном рынке перевозок СУГ и наливной химии. Согласно отчетам агентств, «СГ-Транс» отличают высокая рентабельность, обширная клиентская база и хорошая географическая диверсификация маршрутной сети.

Лизинговый бизнес

В 2019 году Тайчер расширил бизнес за счет покупки ПАО «ТрансФин-М». Лизинговая компания была приобретена на деньги, предоставленные ВТБ. За год новая команда увеличила прибыль предприятия и провела масштабные реформы.. Стратегический подход позволил упрочить его позиции на рынке лизинговых услуг, а также вдохнуть новую жизнь в дочерние компании ПАО. «ТрансФин-М» является головным предприятием группы «ТФМ», в которой Тайчеру принадлежит 75%. В 2021-м компания заняла шестое место в российском рэнкинге с объемом лизингового портфеля более 170 миллиардов рублей. Парк активов фирмы включает в себя 24 судна различного назначения, около 60 тысяч вагонов, 300 единиц спецтехники.

В 2021 году ПАО «ТрансФин-М» представило новый продукт — приобретение коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга. По словам Алексея Роменовича, подобные услуги будут востребованы, поскольку механизм лизинга предполагает более гибкие условия приобретения объекта, чем другие финансовые инструменты.

Грузоперевозки: в партнерстве с ВЭБ.РФ

В 2019 году в результате реорганизации активов «ТрансФин-М» был создан новый оператор подвижного состава — ООО «Атлант». В уставной капитал компании с долей в размере 25% позднее вошла корпорация ВЭБ.РФ. Объединение ресурсов и грамотное управление стали решающими факторами успешного развития. Сегодня «Атлант» входит в десятку крупнейших грузоперевозчиков страны, а по некоторым показателям — и в ТОП-3. Так, согласно новости, обнародованной оператором, в 2021 году компания вышла на второе место по количеству крытых вагонов и стала крупнейшим независимым арендодателем подвижного состава в стране. В этом же году партнеры провели докапитализацию ООО, увеличив его уставной капитал на 10 млрд рублей.

Перспективные направления

Алексей Тайчер продолжает активно развивать основные направления холдинга «ТФМ» и работает над реализацией новых проектов. Особый интерес представляют цифровой и экологический лизинг.

Также активно развиваются майнинговые услуги. Всего за два года «ТФМ-Спецтехника» (принадлежит «Трансфин-М») из маленькой компании выросла в огромное предприятие, на котором трудятся свыше 1000 человек. Сегодня ее силами ведется разработка десяти месторождений. В числе партнеров — ведущие горнодобывающие предприятия страны, такие как «Мечел», «Удоканская медь» и «Кузбассразрезуголь». В 2021-м был подписан долгосрочным контракт с АО «Сибирский антрацит» на разработку угольных разрезов «Колыванский» и «Восточный», расположенных в Новосибирской области.

«ТФМ-Спецтехника» является крупнейшим в России предприятием по оказанию сервисных услуг в области горных работ. В планах компании — расширение бизнеса за счет новых контрактов и увеличение регионов присутствия.

Еще практические советы по теме