Главная » Телепрограмма » Советы на каждый день » Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга

Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга

Эрмитаж с его бесценными коллекциями картин западноевропейских художественных школ. Открылись Сельскохозяйственный музей в Соляном городке, Пироговский музей, Зоологический и Геологический музеи Академии наук, Этнографический музей, Русский музей, разместившийся в здании Михайловского дворца, Музей экипажей, музей Штиглица (ныне Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной).
При строительстве общественных зданий было найдено много новых и интересных функциональных, планировочных и конструктивных решений. Однако архитектурно-художественные качества этих сооружений с их обилием декоративных элементов, с эклектическим смешением стилей различных исторических эпох нельзя признать удачными. Пышные, вычурные формы этих сооружений, совершенно не гармонировавших друг с другом, неудачное сочетание их с великолепной исторически сложившейся застройкой свидетельствуют об общем упадке в ту пору градостроительной культуры. Кстати, здесь можно заказать экскурсии по Неве.
Бурное развитие промышленности во второй половине XIX в. сопровождалось дальнейшим расширением сети железных дорог и созданием разветвленного транспортного узла в южных районах города. Сооружение морского канала и устройство порта, связанного подъездными железнодорожными путями с петербургским железнодорожным узлом, как и возникновение обширного транспортно-складского хозяйства на территории, прилегающей к товарным станциям железных дорог, в свою очередь, крайне усложнили планировочную структуру южных районов города.
Головные участки Витебской и Николаевской железных дорог пересекли Обводный канал. Вокзалы Балтийской ад Варшавской дорог были построены на южном берегу Обводного канала. В конце XIX в. Выборгскую сторону пересекла Финляндская железная дорога. В годы строительства вокзалов прилегающие к ним территории были еще окраинными районами города. В дальнейшем трассы железных дорог оказались обстроенными кварталами жилых домов, промышленных предприятий, складов. Подъезды к городу по железным дорогам создавали впечатление полной неорганизованности и хаотичности застройки.
Отсутствие централизованного государственного руководства строительством привело к тому, что вся территория морского берега застраивалась утилитарными портовыми сооружениями и фабрично-заводскими предприятиями, и Петербург лишился доступа к берегам Финского залива на Васильевском острове и в юго-западной части города.
Изучение структуры плана Петербурга в капиталистический период его развития показывает, что уличная сеть города, а следовательно, и планировка отдельных районов селитебной территории сложена неравномерно как по качеству архитектурно-планировочной организации, так и по композиционным приемам. Наряду с ясной и четкой системой ансамблей центра, созданных в XVIII — начале XIX в., с исключительно эффектным решением лучевой планировки, берущей свое начало у основной вертикали —Адмиралтейской башни.

Еще практические советы по теме









Что посмотреть еще? Какой фильм?

Отличные подборки на сегодня:
Рекомендованные фильмы на вечер:

Город грехов (2005)
Отель Мумбаи: Противостояние (2008)
Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу (2012)
Личное дело судьи Ивановой (1985)
Водительские права (1988)
Визит (2015)
Золотой компас (2007)
Домашняя кухня (2014)
Призраки (2007)



Что сейчас идет по телевизору?



Здесь Вы можете добавить свой комментарий.

Кино, фильмы, передачи и ТВ Новости