Главная » Советы на каждый день » Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга

Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга

Эрмитаж с его бесценными коллекциями картин западноевропейских художественных школ. Открылись Сельскохозяйственный музей в Соляном городке, Пироговский музей, Зоологический и Геологический музеи Академии наук, Этнографический музей, Русский музей, разместившийся в здании Михайловского дворца, Музей экипажей, музей Штиглица (ныне Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной).
При строительстве общественных зданий было найдено много новых и интересных функциональных, планировочных и конструктивных решений. Однако архитектурно-художественные качества этих сооружений с их обилием декоративных элементов, с эклектическим смешением стилей различных исторических эпох нельзя признать удачными. Пышные, вычурные формы этих сооружений, совершенно не гармонировавших друг с другом, неудачное сочетание их с великолепной исторически сложившейся застройкой свидетельствуют об общем упадке в ту пору градостроительной культуры. Кстати, здесь можно заказать экскурсии по Неве.
Бурное развитие промышленности во второй половине XIX в. сопровождалось дальнейшим расширением сети железных дорог и созданием разветвленного транспортного узла в южных районах города. Сооружение морского канала и устройство порта, связанного подъездными железнодорожными путями с петербургским железнодорожным узлом, как и возникновение обширного транспортно-складского хозяйства на территории, прилегающей к товарным станциям железных дорог, в свою очередь, крайне усложнили планировочную структуру южных районов города.
Головные участки Витебской и Николаевской железных дорог пересекли Обводный канал. Вокзалы Балтийской ад Варшавской дорог были построены на южном берегу Обводного канала. В конце XIX в. Выборгскую сторону пересекла Финляндская железная дорога. В годы строительства вокзалов прилегающие к ним территории были еще окраинными районами города. В дальнейшем трассы железных дорог оказались обстроенными кварталами жилых домов, промышленных предприятий, складов. Подъезды к городу по железным дорогам создавали впечатление полной неорганизованности и хаотичности застройки.
Отсутствие централизованного государственного руководства строительством привело к тому, что вся территория морского берега застраивалась утилитарными портовыми сооружениями и фабрично-заводскими предприятиями, и Петербург лишился доступа к берегам Финского залива на Васильевском острове и в юго-западной части города.
Изучение структуры плана Петербурга в капиталистический период его развития показывает, что уличная сеть города, а следовательно, и планировка отдельных районов селитебной территории сложена неравномерно как по качеству архитектурно-планировочной организации, так и по композиционным приемам. Наряду с ясной и четкой системой ансамблей центра, созданных в XVIII — начале XIX в., с исключительно эффектным решением лучевой планировки, берущей свое начало у основной вертикали —Адмиралтейской башни.

Еще практические советы по теме